Терминология
-
Voice over IP (VoIP)
- передача телефонных вызовов по сети передачи данных, работающей на основе протокола IP
(в корпоративных и публичных сетях). Технология VoIP помогает компаниям снизить расходы за счет маршрутизации телефонных вызовов не по телефонной сети, а по сети передачи данных.
-
IP-телефония
- полный набор телефонных услуг, реализуемых с помощью VoIP, в том числе подключение телефонов собственно для связи, тарификация и планы нумерации, конференц-связь, перевод, переадресация и удержание вызовов,
интерактивные голосовые сервисы. Часто подразумевает IP-АТС и телефонные аппараты с поддержкой голосовых протоколов
SIP, H.323, SCCP.
-
IP-коммуникации (IP Communications)
- дальнейшее развитие концепции IP-телефонии. Оно подразумевает расширение коммуникационных возможностей с целью поддержки таких бизнес-приложений, как унифицированный обмен сообщениями, интегрированные контакт-центры и мультимедийные конференции, сочетающие в себе возможности голосовой связи, передачи данных и видео.
-
Унифицированные коммуникации (Unified Communications)
- следующий этап эволюции IP-коммуникаций. Модель унифицированных коммуникаций использует такие технологии, как протокол инициирования сессий (Session Initiation Protocol, SIP) и контроль присутствия, а также мобильные решения, позволяющие упростить и унифицировать все формы коммуникаций, независимо от места, времени и устройства связи
(системы
Single Number Reach, SNR). Система унифицированных коммуникаций объединяет различные устройства связи, а также различные сети (Интернет, кабельные, спутниковые, мобильные).
Унифицированные коммуникации
Система унифицированных коммуникаций – это комплексное решение по передаче голоса, видео и организации IP-коммуникаций для обеспечения эффективного взаимодействия между сотрудниками, компаниями, партнерами и заказчиками. Благодаря системному подходу технология унифицированных коммуникаций сочетает в себе преимущества интеллектуальных услуг с высоким уровнем безопасности и обладают открытыми интерфейсами прикладного программирования (API).
Преимущества от внедрения системы унифицированных коммуникаций
Наибольшая экономия от внедрения систем унифицированных коммуникаций достигается за счет использования конвергентных сетей передачи данных для маршрутизации голосового трафика. Расходы компании, которая располагает достаточно большим числом филиалов, на междугородную и мобильную связь могут в ряде случаев быть уменьшены на 70-80%, за счет перехода с традиционных систем связи на IP-телефонию и voice-over-IP.
При внедрении контакт-центра в распределенной структуре расходы компании сокращаются за счет концентрации ресурсов в тех регионах, где операционные издержки компании меньше.
Поддержка одной унифицированной сети дешевле поддержки двух разрозненных сетей - передачи данных и традиционной телефонии.
В случае унифицированной инфраструктуры расходы, связанные с установкой новых систем, уменьшаются на 40-60%, поскольку компании требуется приобрести и установить компоненты одной инфраструктуры вместо двух.
Практически исключаются затраты, связанные с перемещениями сотрудников, поскольку это решается простым подключением IP-телефона в другой сетевой разъем.
Минимизируются затраты по добавлению новых сотрудников, удаленных работников и удаленных офисов к вашей корпоративной сети.
Организации, использующие клиенты унифицированных коммуникаций, экономят благодаря технологии контроля присутствия, позволяющей сотрудникам связываться друг с другом с первой попытки.
Использование программных телефонов для командированных и удаленных сотрудников позволяет экономить за счет сокращения расходов на сотовую связь и междугородные звонки.
Организации, использующие унифицированные системы обмена сообщениями, свидетельствуют о том, что они смогли добиться экономии 43 минут в день в расчете на каждого сотрудника благодаря более эффективному механизму обработки сообщений; аналогичный показатель экономии для мобильных сотрудников составляет 55 минут в день.
Компании, использующие интегрированные средства голосовых и Web-конференций, сообщают о 30-процентном снижении расходов на организацию конференций (благодаря доступности интегрированных возможностей конференц-связи внутри компании и в сети) и о сокращении затрат на командировки.
Организациям, в которых не каждый сотрудник работает с ПК, модель унифицированных коммуникаций позволит воспользоваться преимуществами интеллектуальных телефонов. В таких случаях интеллектуальный телефон в качестве альтернативы ПК более удобен в эксплуатации и требует меньших затрат на приобретение, эксплуатацию и обслуживание, чем ПК.
|